|
|
|
Школа выживаниÑ. КоммерчеÑкий вариант.
(3 Stars)
HeartBreakKid on 2011-11-29 05:14:06 comments [0]
Ð’ выÑшей школе Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð°Ð»Ð° ни много ни мало 7 лет. Ðто не такой огромный Ñрок, но доÑтаточный Ð´Ð»Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾, чтобы порадоватьÑÑ Ð·Ð° наших врагов и поздравить их Ñ Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑки победным шеÑтвием по РФ. Ð’Ñ‹Ñшую школу практичеÑки развалили. КоммерчеÑкое образование превратило ее проÑто в мыльный пузырь, директора вынуждены набирать учеников проÑто Ñ ÑƒÐ»Ð¸Ñ†Ñ‹, так чтобы ВУЗ Ñмог выжить. Один такой руководитель плакалÑÑ Ð¼Ð½Ðµ что у него в Ñледующем году будет жуткий недобор поÑтому он берет вÑех. Людей, работающих в выÑшей школе можно поделить на Ñледующие категории: ÐŸÐµÑ€Ð²Ð°Ñ - Ñто ÑÑ‚Ð°Ñ€Ð°Ñ ÑˆÐºÐ¾Ð»Ð° преподавателей, многие из них профеÑÑора, доÑтаточно умные и образованные люди, которые на Ñвоем предмете не один пуд Ñоли Ñъели. Таких Ñ Ð²Ñтречала например здеÑÑŒ в Питере на филфаке. Больше вÑего Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ñ€Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¾, когда выÑмеивали Ñтаренькую профеÑÑора, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ñ…Ñ€Ð¾Ð¼Ð°Ð»Ð°. Языковед, удивительный человек, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ñ€Ð°ÑÑказывала про иÑторию Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñзыков вынуждена была кричать, чтобы уходили, жаловалиÑÑŒ, что ей вÑе равно. Ð’Ñе равно, да не вÑе равно. Думаю что козлом Ð¾Ñ‚Ð¿ÑƒÑ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² любом Ñлучае Ñделали бы ее. Ð’Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ - Ñто те, кто работает на оÑновной работе и романтичеÑки "захотел поработать преподавателем". Так начинала работать и Ñ. ХотелоÑÑŒ романтики, такое чувÑтво, что "романтики" идут преподавать в ВУЗ, наÑмотревшиÑÑŒ Ñтарого ÑоветÑкого кино. Потом Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð´Ð½Ð¾ÐºÑ€Ð°Ñ‚Ð½Ð¾ вÑтречала в коридорах инÑтитута то аудитора, романтичеÑки преподающего аудит (да кÑтати люди так ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ позиционировали- захотелоÑÑŒ попробовать), то бухгалтеров, романтичеÑки преподающих бух учет. Кто-то пробует Ñилы и уходит, а кто-то из-за того, что удобный график и можно Ñовмещать воÑпитание ребенка и какую-никакую работу (Ñто типа Ñ) оÑтаетÑÑ. Ð¢Ñ€ÐµÑ‚ÑŒÑ ÐºÐ°Ñ‚ÐµÐ³Ð¾Ñ€Ð¸Ñ - Ñто люди, которые в Ñилу выбранной Ñпециализации могут работать только в Вузе, Сюда отноÑитÑÑ Ð¾Ñ‡ÐµÐ½ÑŒ много ÑпециальноÑтей, Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°Ñ Ñ„Ð¸Ð»Ð¾Ñофией, Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½Ñ‡Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð°Ñ‚ÐµÐ¼Ð°Ñ‚Ð¸ÐºÐ¾Ð¹. Среди таких людей можно вÑтретить Ñкромно одетых людей, которые 10 лет ÑоÑтавлÑÑŽÑ‚ коптологичеÑкий Ñловарь и цитируют за бутылкой водки ЗаратуÑтру, ÑÐ¾Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð¶Ð´Ð°Ñ Ñто вÑе Ñложным анализом. ИÑторики тоже отноÑÑÑ‚ÑÑ Ð² Ñту категорию. Было Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° про преподавателей иÑтории ходили целые легенды. Их боÑлиÑÑŒ и боготворили. Было почетным получить у такого Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ 5 баллов. ОбъективноÑÑ‚ÑŒ такого Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ ÑтавилаÑÑŒ под Ñомнение, ÑчиталоÑÑŒ что еÑли поÑтавил 5 значит Ñ‚Ñ‹ дейÑтвительно заÑлужил. Вообще иÑторики Ñто Ð¼Ð¾Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ñ‚ÐµÐ¼Ð°. Ðто удивительные и загадочные люди. Помню как внезапно пришла наша иÑторик на кафедру Ñ Ð³Ð¸Ñ‚Ð°Ñ€Ð¾Ð¹ и удивительно пела, люблю когда раÑÑказываютÑÑ Ð±Ð°Ð¹ÐºÐ¸ про то как на Ñередине реки затонули вÑе найденные при учебных раÑкопках ÑкÑпонаты. Ð§ÐµÑ‚Ð²ÐµÑ€Ñ‚Ð°Ñ ÐºÐ°Ñ‚ÐµÐ³Ð¾Ñ€Ð¸Ñ - Ñто пенÑионеры разных ÑпециальноÑтей, которые решили проÑто подработать. Тут вÑтречаютÑÑ Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ðµ люди. ИнтереÑные и не очень. Умные и так Ñебе. ПÑÑ‚Ð°Ñ ÐºÐ°Ñ‚ÐµÐ³Ð¾Ñ€Ð¸Ñ - Ñто аÑпиранты, которым надо наработать преподавательÑкие чаÑÑ‹. Тут тоже вÑе завиÑит от человека. Кто-то нарабатывает чаÑÑ‹ по бумажке. Кто-то вытÑгивает за Ñчет Ñвоих знаний. ШеÑÑ‚Ð°Ñ ÐºÐ°Ñ‚ÐµÐ³Ð¾Ñ€Ð¸Ñ - шаромыжники. Ðти проÑто умеют уÑтроитьÑÑ Ñ‚ÑƒÐ´Ð°, где можно врать, навариватьÑÑ, иÑпользовать Ñлужебные ÑвÑзи, перекантоватьÑÑ, такие "преподаватели" чаÑто отпуÑкают Ñтудентов Ñ Ð¿Ð°Ñ€Ñ‹, переноÑÑÑ‚ занÑÑ‚Ð¸Ñ Ð¸ не приходÑÑ‚, в общем вÑÑчеÑки ÑтараютÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚ÑŒ Ñтудентам и миру, что за 5000 руб работают только круглые идиоты. Ðу так, вроде бы вÑе. Рк чему Ñти вÑе утренние терзаниÑ. Ð’ наÑтоÑщее Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒ практичеÑки не защищен. Работать преподавателем- Ñто выходить на тропу войны Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸, порой Ñложными порой неадекватными порой трудными детьми. Ð’Ñе что еÑÑ‚ÑŒ у преподавателÑ- Ñто его авторитет. ЗдеÑÑŒ вÑегда риÑк. Преподаватель должен как на зоне доказывать каждый день что "его меÑто не у параши" Что, режет Ñлух? Как можно Ñравнивать ВУЗ и тюрьму? Что за безобразие? Да вот именно так- ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñ‚Ñ‹ дал Ñлабину, завтра Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ будут Ñтавить ни во что. Ðто ежедневный ежеÑекундный бой, где на Ñтороне Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð½ÐµÑ‚ никого. ÐдминиÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ‚ÑÑ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð»ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ денежных клиентов, Ðа преподавателей уÑтраиваютÑÑ ÑƒÐ½Ð¸Ð·Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ðµ облавы на факт "качеÑтвенного предоÑÑ‚Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ñ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹" СобÑтвенно, образ Ð•Ð²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð›ÐµÐ¾Ð½Ð¾Ð²Ð°, который играл воÑÐ¿Ð¸Ñ‚Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð² "Джентльменах удачи" очень показателен. Ðа первом занÑтии Ñ‚Ñ‹ должен разорвать майку и пообещать вÑем, что "моргала выколешь" РтерзаюÑÑŒ по причине "поÑтупать в аÑпирантуру или нет" Думаю что поÑтупать. Или нет? Ðу поÑудите Ñами: http://www.youtube.com/watch?v=NdD8GxAj_0w&NR=1 You must be logged in to post a comment |