|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() РоÑÑийÑкие школьники ÑовÑем Ñкоро в Ñтом учебном году будут Ñдавать Единый гоÑударÑтвенный Ñкзамен, который заключаетÑÑ Ð² Ñерии Ñтандартизированных теÑтов. Ðо Ñами ученики и многие их учителей Ñчитают, что их внедрение Ñнижает Ñтандарты Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² РоÑÑии. ÐеÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ñ Ð½Ð° холодную дождливую погоду, Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ°Ñ ÐºÑƒÑ‡ÐºÐ° протеÑтующих ÑобралаÑÑŒ у Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¶Ð¸Ñ Ð¿Ð°Ð¼Ñтника ÐлекÑандр Грибоедова в МоÑкве. Ð£Ñ‡Ð¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð¸ ÑтаршеклаÑÑники держали плакаты Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¿Ð¸ÑÑми «ИÑÐ¿Ñ‹Ñ‚Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÐºÐ¾Ð½Ñ‡Ð¸Ð»Ð¸ÑÑŒ, проблемы оÑталиÑь». МоÑковÑкий учитель иÑтории ИльÑ, который Ñтал организатором протеÑта, говорит, что введение теÑÑ‚Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ‚, по его мнению, вредные поÑледÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ. «Обучение в 11-м клаÑÑе превратилоÑÑŒ в Ñплошную подготовку к теÑтам. Ðикакого Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² 11-м клаÑÑе уже нет. Ð’Ñе, о чем ученики думают, - Ñто как Ñдать теÑты. Ð’Ñе, о чем думают учителÑ, - Ñто только то, каким образом Ñделать так, чтобы школа получила хорошие результаты», - говорит учитель-противник единого Ñкзамена. Ðкзамен, который ученики Ñредней школы Ñдают в конце обучениÑ, также помогает при поÑтуплении в выÑшие учебные заведениÑ. Сторонники Ñтих теÑтов говорÑÑ‚, что они помогают незавиÑимо проверить Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ позволÑÑŽÑ‚ универÑитетам Ñравнивать учеников из целой Ñтраны, еÑли не Ñо вÑего мира. Ðо критики незавиÑимого теÑÑ‚Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑƒÐ±ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ñ‹, что оно нивелирует значение Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ творчеÑтва и отдает предпочтение тем ученикам, которые, возможно, и не знают хорошо предмет, но лучше умеют Ñдавать Ñкзамены в виде теÑтов. И критики, и защитники имеют Ñвою правоту ÐедовольÑтво теÑтовой ÑиÑтемой раÑпроÑтранÑетÑÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ за пределы Ñамих школ. ПредÑедатель неправительÑтвенной организации «РоÑÑийÑкий образовательный фонд» Сергей Комков даже пыталÑÑ Ð¾Ñпорить законноÑть теÑтов в Ñуде. Ðо пока безрезультатно. «ТеÑтирование – Ñто очень упрощенный подход к проверке знаний. Оно не отражает ÑложноÑти вÑего того процеÑÑа, который необходим Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñ†ÐµÐ½ÐºÐ¸ знаниÑ. Еще 10 лет такого Â«Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Â», и от руÑÑкой школы ничего не оÑтанетÑÑ», - Ñчитает критик. Единый гоÑударÑтвенный Ñкзамен предлагает на выбор неÑколько ответов, из которых ученик должен выбрать правильный. ПравильноÑть ответов проверÑет компьютер. РоÑÑийÑкое МиниÑтерÑтво Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ð¸Ñ‚, что теÑтирование нужно Ð´Ð»Ñ Ð²Ñ‹Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑзательÑтв РоÑÑии в Совете Европы в рамках БолонÑкой конвенции о выÑшем образовании. Также Ñторонники теÑтов говорÑÑ‚, что они помогают боротьÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ñ€Ñ€ÑƒÐ¿Ñ†Ð¸ÐµÐ¹ в образовании, где взÑточничеÑтво, по подÑчетам ЮÐЕСКО, доÑтигает 150 миллионов долларов в год. You must be logged in to post a comment |
![]() |